воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Кодекс и правила поведения учеников в канадской школе


            
В современном мире родители нацеливают своих детей на то, чтобы они были «выше, дальше и сильнее» других, а вот подумать о том, что человек состоит не только из отличных оценок, похвальных грамот, призовых мест на предметных олимпиадах, но и из души и духовной материи и забот, как то забывают.
            В Канаде в отличие от США, где общество основано на принципе «плавильного котла», уважаются индивидуальные традиции, языки и культуры.  Это похоже на мозаику: на «канадский клей» наклеены кусочки мозаики, представляющие собой судьбы и жизненный опыт иммигрантов. Но несмотря на уважение к каждой личности, в Канаде есть свои основополагающие принципы, которые объясняются детям со школьной скамьи.
            Сегодня мы и поговорим об этих основных правилах и кодексе поведения учащихся Канады, как в платных, так и в государственных школах.  В начале учебного года почти все ученики подписывают «Кодекс Поведения» («Code of Conduct»), а, значит, соглашаются и обязуются их выполнять. Для малышей правила поведения объясняются в игровой форме, через чтение книг, посредством ролевых игр и видеороликов.
            Давайте рассмотрим основные правила поведения канадских школьников, а именно:
·      Кодекс чести, моральные принципы и устои, такие как уважение к личности, честность, искренность, доброта и т.п. Не только школа, но и семья формирует человека, поэтому нам, родителям, не стоит забывать о том, что, несмотря на наши различия в акцентах, цветах кожи, мы хотим, чтобы наши дети жили в добром и справедливом государстве. У детей воспитывается милосердие, связь с общиной, недаром для получения аттестата о средней школе каждый ученик должен отработать 40 часов на добровольной основе.
·      Академическая честность, в том числе несписывание на тестах и экзаменах, выполнение домашних заданий самостоятельно и т.п. Иногда родители не просто помогают в выполнении домашних заданий, а «быстренько и красиво» выполняют за отрока или отроковицу целый школьный проект. Наверное, Вы были на традиционных ежегодных Ярмарках Науки и видели результаты детской работы и родительской «помощи». Порой, гонясь за первым местом, мы оказываем ребенку медвежью услугу. Он побеждает, но и получает жизненный урок о том, что главное не процесс, а результат, а для этого можно немного видоизменить правила. Хотим ли мы, чтобы нечестное чадо выросло в нечестного взрослого?
·      Плагиат я сознательно выделила отдельным пунктом. В современном мире плагиат становится не просто проблемой, а Проблемой с большой буквы. Если канадский ученик был пойман на плагиате, то списанная работа не будет засчитана, он получит «неуд» по предмету, может быть исключен из школы и, разумеется, этот инцидент будет записан в его электронном личном деле. Эта информация будет доступна приемным комиссиям всех ВУЗов, куда будет впоследствии подаваться абитуриент,
·     
Буллинг, еще называемый моббинг, или травля среди учеников - самая серьезная проблема современной Канадской школы. В Канаде на эту тему проводятся периодически беседы, наставники и психологи следят за группировками детей, особенно во время перемен, а также общении на уроках. Каждый год ученики в классах перемешиваются. Выпускаются наглядные книжки и листовки. А за травлю заводила может получить наказания разной степени тяжести вплоть до исключения из школы с записью в личное дело. Каждый ребенок в той или иной степени участвует хоть раз в травле как жертва, как заводила или как праздносмотрящий. Не пускайте на самотек ситуацию травли, идите к администрации и разбирайтесь!
·      Наркотики и алкоголь, употребление различный недозволенных препаратов и интоксикация любого рода для учеников недопустимы. Ведутся беседы и подростков учат навыку отказаться от предложенной сигаретки или косячка. Как я аргументирую своим детям, что лучше даже и не пробовать недозволенные или вредные препараты? Во-первых, это вред здоровью; во-вторых, это привыкание и ухудшение качества жизни, а в-третьих, если учащийся пойман на употреблении запрещенных субстанций, то ему грозит не только исключение из школы, но и привод в полицию, и вплоть до судимости. С судимостью многие профессии будут ему недоступны. Так стоит ли риск и «питье шампанского» (к слову, в Онтарио можно пить алкоголь с 19 лет) того, что широкая дорога жизни, по которой идет молодой человек, сократится до тропинки?
·      Физическое и психологическое насилие не допустимо ни в какой мере. Если ваш ребенок подвергается физическому насилию, а проще говоря, его бьют, то не учите его давать сдачи, или потерпеть. Не звоните родителям обидчиков ни в коем случае. Не беседуйте сами с обидчиками, поскольку в Канаде с чужими детьми в разборки не вступают. Звоните, пишите учителю и назначайте встречу как можно быстрее. Это забота и РАБОТА администрации школы уладить конфликт и наказать виновных. Важно, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя жертвой, поскольку это не его вина, что он стал объектом чужой неконтролируемой агрессии. Объясните ему это и поддержите.
·     
Дискриминация по расовым, гендерным, национальным признакам, по наличию умственных или физических недостатков, по сексуальной ориентации, религиозному предпочтению, возрасту, семейному и материальному положению, наличию заболеваний и диагнозов и т.п. пресекается. В Канаде ни «цветных», ни «калек и психов», ни «голубых и розовых» (а именно так в разговорной речи называют таких людей) не ущемляют по признакам их национальности, болезни, или сексуальной ориентации. Например, дети с ограниченными возможностями часто учатся в обычных школах, а для успешной интеграции для них государство предоставляет помощника-учителя. С детьми проводят специальные тематические уроки по программе социологии и прав человека. Обзывание или высмеивание считается не просто дурным тоном, а наказывается достаточно сурово: это и беседы с вызовом на ковер родителей к администрации, и извинения от обидчика потерпевшему.
·      Воровство и присваивание чужого строго карается. Если Ваш ребенок принес чужую вещь домой, спокойно выясните, откуда она у него взялась, может, это подарок. Стоит спросить учителя, не могла бы она знать, как эта вещь оказалась у Вашего ребенка. Самое главное -это не обвинить никого в воровстве до выяснения всех причин!
·      Секстинг или отправка недвусмысленных фотографий с телефона через ММС. Подросткам, для которых мобильные телефоны стали неотъемлемой частью общения с друзьями, отправка «Ромео» (а именно девочки чаще в этом замешаны) своих фото с сексуальным подтекстом порой может обернуться тем, что эти фото станут достоянием общественности.
·      ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: объясните своим подросткам, что не стоит хранить какую-либо конфиденциальную информацию или фотографии ни в компьютере, ни на телефоне (гаджеты можно потерять или они могут быть взломаны), а тем более размещать это в интернете или посылать подругам, друзьям и знакомым. Как только информация становится в чужом доступе, нет никакой гарантии, что она не очернит репутацию того, кто на фотографиях изображен, и может аукнуться спустя годы. Такие громкие разоблачения мы слышим о звездах и их грехах молодости, а сколько простых людей погорело на такой информации, ставшей достоянием общественности.


            Надеюсь, что эта колонка будет полезной для родителей, чьи дети уже ходят в канадские школы, или для тех, кто только думает о поступлении или готовится к нему.
            Я часто задумываюсь над моральной дилеммой. Исповедуя Библейские заповеди и прививая их детям, в случае, если эти заповеди будут нарушены моими близкими, что победит: зов сердца и морали или зов крови?..
            Всех с наступающей Светлой Пасхой, желаю вам света, добра и любви!

Цитата: «Незаурядный человек ищет смысл в самом себе, а недалекий человек ищет его в других.» Конфуций. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий