Канадское образование является интегрированной
частью международной системы и позволяет выпускникам поступать в ВУЗы
Великобритании, Европы, Австралии, США. .
В Канаде существует единая база оценок учащихся средних школ (с 9 класса). Профориентация является частью учебного процесса и ведется школьными наставниками и консультантами по высшему образованию. Требования конкретных ВУЗов известны заранее и процесс поступления прозрачен и понятен: прослушанные за 4 года старшей школы школьные курсы/кредиты и процентные оценки за них определяют ВУЗ и специальность абитуриента. Никаких дополнительных экзаменов не требуется. К весне выпускники примерно знают, в какой ВУЗ они идут осенью.
Традиционная стандартная
программа изучения предметов средней школы (старшей ступени, high school) в форме кредитов напоминает
Российскую систему обучения. Отличия заключаются в том, что:
1.
В канадской старшей школе второй ступени существуют
обязательные предметы и предметы по выбору. К примеру, английский язык, математика,
французский будут обязательными. Год делится на семестры (или на триместры в
некоторых школах). Отдельный предмет может изучаться, как один семестр, так и
целый учебный год. За 4 года старшей школы для получения аттестата надо набрать
30 кредитов, из них 18 обязательных и 12
по выбору.
2. Общеобразовательная программа кредитов делится
на 4 уровня по степени сложности и перспективности дальнейшего поступления в
ВУЗы. Стандартная и усложненная программы позволяют поступить в Университет или
Колледж, прикладная – в основном в Колледж, а
специальная только дает необходимые навыки для последующего трудоустройства на
местном рынке работы.
3. Качество и сложность предметов важны при выборе
дальнейшего образования. Именно поэтому в старших школах есть специальные
наставники, занимающиеся профориентацией. Они планируют с учащимися их учебную
карьеру на 4 года старшей школы (9-11 классы), учитывая
таланты и возможности учеников. Так же родители обращаются к частным
консультантам по образованию для более детальных и индивидуальных рекомендаций.
4. Знания учащихся оцениваются в процентном
эквиваленте, где 100% - это потолок. При этом виды
экзаменационных работ имеют различный вес при оценке знаний. Так доклад может
иметь 25% от всей итоговой оценки, а еженедельные тесты всего по 10%. В конце
курса учащимся предлагается финальный тест с вопросами и предложенными
несколькими ответами (multiple choice)
или доклад. Из оценок за каждый тест, доклад и т.п. складывается
финальная оценка.
Например: (73% + 65% + 93% + 84%): 4 = 79%
Процентные оценки соответствуют следующим буквам:
А: 100% - 90%; B: 89% - 80%, C: 79%-70%, D: 69% - 65%, E(F) : 64% и ниже.
Все оценки учеников за 4 года старшей школы
«заливают» в специальную систему, которая доступна ВУЗам. При этом ВУЗами учитываются
в основном последних 2 года (11 и 12 классы).
Две интереснейшие статьи о современных трудностях российской образовательной системы и почему в Канаде гораздо проще, основываясь на вышесказанном.
Электронную систему учета оценок в Канaде не так просто подделать. А вот в России, увы, это не так.
Почитайте ниже:
Возможность заполнения ВУЗовских анкет в электронном формате и наличие электронной базы оценок для канадцев нивелирует проблему потери документов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий