вторник, 18 сентября 2012 г.

Электронная система оценок в средней школы и поступление в ВУЗы


Канадское образование является интегрированной частью международной системы и позволяет выпускникам поступать в ВУЗы Великобритании, Европы, Австралии, США. .

            В Канаде существует единая база оценок учащихся средних школ (с 9 класса). Профориентация является частью учебного процесса и ведется школьными наставниками и консультантами по высшему образованию. Требования конкретных ВУЗов известны заранее и процесс поступления прозрачен и понятен: прослушанные за 4 года старшей школы школьные курсы/кредиты и процентные оценки за них определяют ВУЗ и специальность абитуриента. Никаких дополнительных экзаменов не требуется.  К весне выпускники примерно знают, в какой ВУЗ они идут осенью.



Традиционная стандартная программа изучения предметов средней школы (старшей ступени, high school) в форме кредитов напоминает Российскую систему обучения. Отличия заключаются в том, что:  
1.  В канадской старшей школе второй ступени существуют обязательные предметы и предметы по выбору. К примеру, английский язык, математика, французский будут обязательными. Год делится на семестры (или на триместры в некоторых школах). Отдельный предмет может изучаться, как один семестр, так и целый учебный год. За 4 года старшей школы для получения аттестата надо набрать 30 кредитов, из них 18 обязательных  и 12 по выбору.
2. Общеобразовательная программа кредитов делится на 4 уровня по степени сложности и перспективности дальнейшего поступления в ВУЗы. Стандартная и усложненная программы позволяют поступить в Университет или Колледж, прикладная в основном в Колледж, а специальная только дает необходимые навыки для последующего трудоустройства на местном рынке работы.
3. Качество и сложность предметов важны при выборе дальнейшего образования. Именно поэтому в старших школах есть специальные наставники, занимающиеся профориентацией. Они планируют с учащимися их учебную карьеру на 4 года старшей школы (9-11 классы), учитывая таланты и возможности учеников. Так же родители обращаются к частным консультантам по образованию для более детальных и индивидуальных рекомендаций.
4. Знания учащихся оцениваются в процентном эквиваленте, где 100% - это потолок. При этом виды экзаменационных работ имеют различный вес при оценке знаний. Так доклад может иметь 25% от всей итоговой оценки, а еженедельные тесты всего по 10%. В конце курса учащимся предлагается финальный тест с вопросами и предложенными несколькими ответами (multiple choice) или доклад. Из оценок за каждый тест, доклад и т.п. складывается финальная оценка.
Например: (73% + 65% + 93% + 84%): 4 = 79%
Процентные оценки соответствуют следующим буквам: А: 100% - 90%; B: 89% - 80%, C: 79%-70%, D: 69% - 65%, E(F) : 64% и ниже.
Все оценки учеников за 4 года старшей школы «заливают» в специальную систему, которая доступна ВУЗам. При этом ВУЗами учитываются в основном последних 2 года (11 и 12 классы).

Две интереснейшие статьи о современных трудностях российской образовательной системы и почему в Канаде гораздо проще, основываясь на вышесказанном.

Электронную систему учета оценок в Канaде не так просто подделать. А вот в России, увы, это не так. 
Почитайте ниже:
Возможность заполнения ВУЗовских анкет в электронном формате и наличие электронной базы оценок для канадцев нивелирует проблему потери документов.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий