понедельник, 26 ноября 2012 г.

Предметы/Кредиты в школе и поступление в ВУЗЫ, High School Credits and Postsecondary Education


Канадское образование является интегрированной частью международной системы и позволяет выпускникам поступать в ВУЗы


В Канаде существует единая база оценок учащихся средних школ (с 9 класса). Профориентация является частью учебного процесса и ведется школьными наставниками и консультантами по высшему образованию. Требования конкретных ВУЗов известны заранее и процесс поступления прозрачен и понятен:
прослушанные за 4 года старшей школы школьные курсы/кредиты и процентные оценки за них определяют ВУЗ и специальность абитуриента. Никаких дополнительных экзаменов не требуется. К весне выпускники примерно знают, в какой ВУЗ они идут осенью. Выбор ВУЗа зависит не только от престижности программы, но и от суммы предложенной стипендии (на учебу или на учебу и проживание). Например абитуриент, получивший зачисление в Гарвард, где ему была предложена стипендия на обучение, выбрал Принстон, где ему предоставили полную стипендию, покрывающую и обучение, и проживание.
1.  В канадской старшей школе второй ступени существуют обязательные предметы и предметы по выбору. К примеру, английский язык, математика, французский будут обязательными. Год делится на семестры (или на триместры в некоторых школах). Отдельный предмет может изучаться, как один семестр, так и целый учебный год. За 4 года старшей школы для получения аттестата надо набрать 30 кредитов, из них 18 обязательных  и 12 по выбору.
2. Общеобразовательная программа кредитов делится на 4 уровня по степени сложности и перспективности дальнейшего поступления в ВУЗы. Стандартная и усложненная программы позволяют поступить в Университет или Колледж, прикладная – в основном в Колледж, а специальная только дает необходимые навыки для последующего трудоустройства на местном рынке работы.
3. Качество и сложность предметов важны при выборе дальнейшего образования. Именно поэтому в старших школах есть специальные наставники, занимающиеся профориентацией. Они планируют с учащимися их учебную карьеру на 4 года старшей школы (9-11 классы), учитывая таланты и возможности учеников. Так же родители обращаются к частным консультантам по образованию для более детальных и индивидуальных рекомендаций.


4. Знания учащихся оцениваются в процентном эквиваленте, где 100% - это потолок. При этом виды экзаменационных работ имеют различный вес при оценке знаний. Так доклад может иметь 25% от всей итоговой оценки, а еженедельные тесты всего по 10%. В конце курса учащимся предлагается финальный тест с вопросами и предложенными несколькими ответами (multiple choice) или доклад. Из оценок за каждый тест, доклад и т.п. складывается финальная оценка.
Например: (73% + 65% + 93% + 84%): 4 = 79%
Процентные оценки соответствуют следующим буквам: А: 100% - 90%; B: 89% - 80%, C: 79%-70%, D: 69% - 65%, E(F) : 64% и ниже.
Все оценки учеников за 4 года старшей школы «заливают» в специальную систему, которая доступна ВУЗам. При этом ВУЗами учитываются в основном последних 2 года (11 и 12 классы).







































Для иностранцев (учащихся выпускных классов) возможно поступление с условием (conditional acceptance). Они предоставляют промежуточный табель за текущий год, а аттестат уже досылают после получения в конце учебного года.

Importance of choosing the Secondary school and High School credits
The Canadian system of students’ records and credentials keeps track of the grades/marks for the duration of High School (grade 9, 10, 11 and 12).
Each and every accredited Secondary school provides the marks of its students. The postsecondary educational institutions have the access to the system. The universities’ and colleges’ admissions have the access to this system and make their decisions based on those grades as well.
The Canadian, Ontario grading system is as follows:
• A (Level 4, above government standards) 80% and above
• B (Level 3, at government standards) 70-79%
• C (Level 2, below, but approaching government standards) 60-69%
• D (Level 1, well below government standards) 50-59%
R (Remedial standards-used in elementary schools), or F (Failing standards- used in high schools), 49% and below.
Please notе, that the achievements in extra curricular activities, sports and overall participation in variety of activities will help a student to become a well- rounded individual.

Комментариев нет:

Отправить комментарий