Сравнительная
таблица раздельного и совместного обучения
Факторы
|
Раздельное обучение
|
Совместное обучение
|
Социальный
фактор
|
Ограничение
в общении полов в границах обучения в школе
|
Обучение
является совместным, а общение идет в соответствии с моделью существования современного
общества.
|
Психологический
фактор
|
Упор на
учебу, а не на общение с противоположным полом.
|
Необходимость
соответствовать определенным стандартам в общении полов. Наличие противоположного
пола добавляет разного рода эмоций.
|
Физиологический
фактор
|
Девочки
в среднем развиваются на 2 года быстрее, чем мальчики. Таким образом раздельное
обучение дает и мальчикам, и девочкам одинаковую возможность в усвоении учебного
материала и в развитии спортивных навыков.
|
В
подростковом возрасте идет формирование нервной системы, отвечающей за эмоции
и обработку информации. Девочки проходят его в среднем в 10-14 лет
, а мальчики в 12-16, таким образом мальчикам и девочкам надо
находить компромиссы в обучении и общении.
|
Матримони
альный
фактор
|
Послешкольная
жизнь достаточно насыщена общением с противоположным полом (кружки,
факультативы, совместные мероприятия, организованные между собой школами
раздельного обучения).
|
Формирование
навыков общения с противоположным полом и их практическое применение в
учебном процессе, разрешении конфликтных ситуаций и сотрудничестве в школьной
жизни.
|
Усвоение
информации и обучение различным дисциплинам
|
Мальчики
и девочки имеют возможность изучать и гуманитарные, и точные науки в
зависимости от своих желаний и талантов, а не оглядываясь на гендерные
стереотипы, а также принимать участие в спортивных и командных видах спорта.
|
Несмотря
на то, что точные («мальчиковые») и гуманитарные («девчачьи») науки
преподаются одинаково для девочек и мальчиков, эти дисциплины имеют определенные
гендерные стереотипы, которые постепенно меняются.
|
Развитие
мозга (неврологический фактор)
|
Мозг и
его отделы, ответственные за обработку информации, у мальчиков и девочек
развиваются в разные временные сроки и возрастные этапы. Раздельное обучение
учитывает эти специфики.
|
Разные
сроки развития мозга и его отделов могут повлиять на сроки усвоения одного и
того же материала мальчиками и девочками. Требуется гибкость в подаче
материала и методах его усвоения.
|
Воспитание
характера
|
Дает
возможность девочкам и мальчикам быть независимыми и развивать свой
личностный потенциал вне зависимости от гендерных «стандартов»
|
Дает
возможность и мальчикам, и девочкам развиваться как гармоничные личности по законам
гендерной модели современного общества.
|
Эмоциональ
ный
фактор
|
Дает
возможность мальчикам проявлять и контролировать свои эмоции, а девочкам не
боятся осуждения или осмеяния. Таким образом остается время на учебу,
факультативы и кружки.
|
Есть стандартное
мнение: «мальчики никогда не плачут, а девочки сплетничают и плачут по каждому
поводу», что ограничивает и тех, и других. Воспитательный и образовательный
процесс должен учитывать эмоциональное и психологическое развитие детей.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий