среда, 22 августа 2012 г.

Сравнительная таблица раздельного и совместного обучения





Сравнительная таблица раздельного и совместного обучения

Факторы

Раздельное обучение


Совместное обучение

Социальный фактор
Ограничение в общении полов в границах обучения в школе
Обучение является совместным, а общение идет в соответствии с моделью существования современного общества.

Психологический фактор
Упор на учебу, а не на общение с противоположным полом.
Необходимость соответствовать определенным стандартам в общении полов. Наличие противоположного пола добавляет разного рода эмоций.

Физиологический фактор

Девочки в среднем развиваются на 2 года быстрее, чем мальчики. Таким образом раздельное обучение дает и мальчикам, и девочкам одинаковую возможность в усвоении учебного материала и в развитии спортивных навыков.
В подростковом возрасте идет формирование нервной системы, отвечающей за эмоции и обработку информации. Девочки проходят его в среднем в 10-14 лет , а мальчики в 12-16, таким образом мальчикам и девочкам надо находить компромиссы в обучении и общении.

Матримони
альный фактор
Послешкольная жизнь достаточно насыщена общением с противоположным полом (кружки, факультативы, совместные мероприятия, организованные между собой школами раздельного обучения).
Формирование навыков общения с противоположным полом и их практическое применение в учебном процессе, разрешении конфликтных ситуаций и сотрудничестве в школьной жизни.

Усвоение информации и обучение различным дисциплинам
Мальчики и девочки имеют возможность изучать и гуманитарные, и точные науки в зависимости от своих желаний и талантов, а не оглядываясь на гендерные стереотипы, а также принимать участие в спортивных и командных видах спорта.
Несмотря на то, что точные («мальчиковые») и гуманитарные («девчачьи») науки преподаются одинаково для девочек и мальчиков, эти дисциплины имеют определенные гендерные стереотипы, которые постепенно меняются.

Развитие мозга (неврологический фактор)
Мозг и его отделы, ответственные за обработку информации, у мальчиков и девочек развиваются в разные временные сроки и возрастные этапы. Раздельное обучение учитывает эти специфики.
Разные сроки развития мозга и его отделов могут повлиять на сроки усвоения одного и того же материала мальчиками и девочками. Требуется гибкость в подаче материала и методах его усвоения.

Воспитание характера

Дает возможность девочкам и мальчикам быть независимыми и развивать свой личностный потенциал вне зависимости от гендерных «стандартов»
Дает возможность и мальчикам, и девочкам развиваться как гармоничные личности по законам гендерной модели современного общества.

Эмоциональ
ный фактор
Дает возможность мальчикам проявлять и контролировать свои эмоции, а девочкам не боятся осуждения или осмеяния. Таким образом остается время на учебу, факультативы и кружки.
Есть стандартное мнение: «мальчики никогда не плачут, а девочки сплетничают и плачут по каждому поводу», что ограничивает и тех, и других. Воспитательный и образовательный процесс должен учитывать эмоциональное и психологическое развитие детей.

Материал создан и принадлежит © Canada School Camp

Комментариев нет:

Отправить комментарий