Для рожденных и взращенных в СССР понятие «работы на добровольных началах»
и взаимопомощи знакомо с детства. Это и движение тимуровцев, помощь в учебе
одноклассникам, сбор макулатуры, помощь шефам и подшефным, поездки в колхоз на
уборку урожая и т.п.
В Канаде все учащиеся
старшей школы (High School) должны иметь минимум 40
задокументированных часов работы на добровольных началах или волонтерских.
Многие организации определяют возраст, с которого можно помогать, как 12 или
даже 14 лет. И это связано не только с рисками, но и с возможностью ребенка
самостоятельно передвигаться, а так же с осознанным принятием решения и
ответственности за свою безвозмездную работу. Одни мероприятия предполагают
разовое участие, другие же требуют регулярного участия.
В Онтарио существует
централизованный сайт для поиска мест и позиций для добрых дел(http://www.ovcn.ca/about.aspx), но можно спросить у своего
наставника в школе (guidance counselor),
есть ли у
школы партнерские отношения с определенной организацией. Например, моя дочка
уже с 7 класса регулярно ездит со своим колледжем в государственную школу для
помощи в учебе младшеклассникам. Этим летом она работала вожатой на
добровольных началах в лагере для малоимущих.
Справка: официальный возраст, с которого можно
работать за зарплату в Онтарио, это 14 лет. Одним из требований для участия в
волонтерских мероприятиях может быть справка из полиции и рекомендация от
родителей и/или учителей.
«Зачем?» - Вы спросите меня. Я наверное неправильный родитель, я не
заставляю свою дочь заниматься волонтерством, но она считает, что для нее это
важно и ей это интересно. Можно попробовать себя в разных областях, помочь,
встретить интересных людей и проработать разные жизненные ситуации. Ей
приходилось принимать быстрые решения, разговаривать и сопереживать маленьким
детским проблемам. Правда, учителем после такой работы она быть категорически
отказалась. При этом она стала больше ценить и свою школу, и своих друзей, и
своих родителей.
Сразу хочу заметить, что
любая работа на добровольных началах важна, пусть это разовая помощь в приюте
для собак, или еженедельная сортировка еды в банке еды («Food Bank»). Как бы ни был занят ребенок учебой, секциями и
кружками, важно желание подростка делиться своим временем, проявлять инициативу
и заботу о других.
Давайте рассмотрим
несколько вариантов, где канадские школьники в зависимости от их возраста могут
помогать на добровольных началах:
· Начальная школа: учащиеся
первых и вторых классов читают книжки для малышей.
· Субботники на школьной
территории. Обычно организуется школой. Помощь в организации ярмарок, дней
школы и т.п.
· Сбор одежды и
спортивного инвентаря для малоимущих.
· Организация процесса и
контроль за тем, чтобы вторсырье в классе сортировалось по контейнерам.
· Посадка деревьев,
растений и уход за ними. Клубы «Eco warriors», «Бойцы за экологию»,
присутствуют практически в каждой школе.
· Организация «Free the Children», «Освободите детей», была
основана Крэгом Киелбургером, активистом по правам детей, как образовательная
организация, поднимающая вопросы помощи угнетенным и ущемленным в правах детям
в разных странах мира., их здоровьем и образованием. Ежегодно проводится «We Day» в разных городах. Он включает в себя участие
детей-волонтеров в круглых столах, встречи по животрепещущим проблемам и
обязательный концерт со звездами вечером.
· «We Scare Hunger», «Мы
пугаем голод», одна из инициатив «Free
the Children» перед Халоуином, когда школьники собирают непортящиеся продукты в «Банка
Еды» для малоимущих своего города.
· «Best Buddies» - организация, где
подростки из обычных старших школ Торонто общаются с подростками с
ограниченными возможностями в неформальной обстановке.
· Обучение чтению и
практика чтения при государственных библиотеках для нуждающихся новоприбывших маленьких
иммигрантов или детей, где английский не основной язык в семье.
· Волонтерство в больницах
начинается обычно с 14 лет.
· Волонтерство при
национальных и религиозных общинах. Организация пикников, помощь в воскресной
школе, подготовка к праздникам и т.п.
· Посещение домов
престарелых. Мой сын и его одноклассники в 6 классе 3 раза посетили дом
престарелых при Красном Кресте. Это было организовано его школой и мальчики общались
с «живыми и очень старыми людьми». Бабушка, с которой разговаривал мой сын,
помнила… первую Мировую Войну.
· Посещение и помощь в
организациях для инвалидов: слепые, глухие, с ограниченными возможностями,
немобильные и т.п. (CNIB, Bob Rumbal
Centre for the Deaf, и т.п.)
· Музеи, ТИФФ
(кинофестиваль) приветствуют помощь волонтеров.
· CN Tower Climb в поддержку различных фондов и организаций.
· Поездки в развивающиеся
страны, где необходима помощь. Моя дочка в следующем году будет работать
вожатой в Гане с группой девочек из своей школы.
Программы и организации для
личностного развития, в том числе и волонтерство:
· «Поэтом можешь ты не быть,
но гражданином быть обязан», - написал Маяковский. Именно
таков принцип Премий Герцога Эдинбургского: «Duke of Edinburgh Award» – «DofE».
Она была основана в 1956 г. Ею удостаиваются молодые люди (в возрасте от 14 до
24 лет) за личностное развитие в следующих областях: волонтерство (работа на
добровольных началах в общине города и/или за рубежом), физическое
развитие/воспитание и участие в походах и экспедициях. Лучшие участники
награждаются бронзовой, серебряной или золотой наградой. (http://www.dukeofed.org/)
· Участие в
образовательных программах, мероприятиях и соревнованиях по бизнесу, маркетингу
и предпринимательству для учеников старшей школы и студентов ВУЗов в специальной
организации DECA (http://www.deca.ca/ ).
· Model United Nations (http://www.cahsmun.org/#1 ) - специальная
конференция по модели взрослой ООН, где учащиеся рассуждают о вопросах,
актуальных в современном мире. В процессе подготовки к конференции развиваются
качества лидеров и практическое понимание глобализации мировых проблем, таких,
как, например, необходимость образования для девочек независимо от религии или
страны их проживания.
Сертификаты, которые необходимо получить учащимся
для работы вожатым и/или волонтером на регулярной основе с детьми:
· Плавание, основы
безопасного поведения на воде и спасения (http://www.lifesaving.ca/main.php?lang=english&cat=programs&sub=npp)
· Сертификат навыков Первой
помощи First Aid Certificate (например,
при St. John Ambulance);
·
Лидерские и тренерские качества и навыки NNCP (National Coaching Certification Program), программа учит навыкам вожатого
и тренера в разных видах спорта, выдается сертификат;
· Лидерские качества и
навыки вожатых: LIT (Leader in training
с 14 лет), Senior Leader (то, что раньше называлось CIT (Counselor in training) . Сертифицированные курсы можно засчитать как кредит
для старшей школы. Такие программы предлагаются при различных лагерях и
организациях (например при City of
Toronto Parks and Recreation, YMCA).
Советы для Вас и Вашего подростка при выборе организации для участия в «добрых
делах»:
1.
Подберите организацию с хорошей репутацией, где
безопасность вашего ребенка обеспечена. Сходите вместе с ним на первую встречу.
2.
Подбери волонтерскую организацию территориально тебе
подходящую.
3.
Распланируйте время, которое ты захочешь посвятить добрым
делам: разово или в течение определенного промежутка времени.
4.
Свяжись с координатором и попроси, есть ли у них
информация для ознакомления.
5.
Спроси, возможно ли сначала прийти и попробовать на месте
до принятия решения.
6.
Задай вопросы координатору и волонтерам, которые там уже
помогают.
7.
Если по времени или по каким-либо личным причинам ты не можешь больше посещать эту
организацию, то не бросай без звонка или письма координатору. Поблагодари за
время и внятно изложи причину, извинись за то, что ты не можете продолжать, но
надеешься в будущем вернуться к ним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий