понедельник, 19 августа 2013 г.

Волонтерская поездка в Гану, часть вторая: как это было


Волонтерские поездки канадских школьников в развивающиеся страны несут в себе несколько задач и целей:
1. Возможность применить свои знания, умения и энергию в помощи ближним и обделенным материальными благами людям и детям. Тысячи школьников из Канады едут и в Африку, и в Азию, и в Южную Америку волонтерами и работают в школах,  детских приютах, лагерях, кухнях для бедных и т.п.
2. Возможность посмотреть другие страны, пообщаться с их жителями, узнать другую культуру и обычаи.
3. Возможность наработать необходимые минимум 40 волонтерских часов для получения аттестата об окончании средней школы.
4. Возможность попробовать свои силы в новых областях, поучиться самостоятельности, завести новых друзей и сплотиться с друзьями старыми, поверить в себя и свои возможности, как физические (например, помощь в постройке школы), так и в эмоциональные (жизнь без родителей).
Любому родителю, принимающему решение, отпустить ли ребенка в поездку в развивающуюся страну стоит в первую очередь определить, зачем это надо именно их ребенку и их семье, во вторую очередь - обдумать предвидимые и непредвидимые проблемы и сложности. Различные заболевания можно было предотвратить вакцинацией и таблетками, проблемные и конфронтационные ситуации были проработаны на подготовительных семинарах. Разумеется, непредвиденные ситуации, как физическое насилие, аварии, испорченная еда, климатические катастрофы и участие в них ВАШЕГО ребенка - не стоит сбрасывать со счетов, но, как говорится, если предупрежден, то вооружен. Решения о таких поездках всегда должны приниматься в интересах каждого конкретного ребенка и его семьи.

Подготовка к поездке заняла почти 10 месяцев, а сама поездка продолжалась всего две недели. Но какие это были две недели: яркие, интересные, необычные!
Девочки каждый день по очереди писали отчет прожитого дня и посылали фотографии родителям по электронной почте, а также отмечались в школьном блоге. Все девочки вела свой журнал, где события дня, впечатления, размышления, чувства и эмоции отражали самое сокровенное, интересное и занимательное. Удивительно, но поколение ста сорока символов исписало страницы, над которыми потом и рыдали, и смеялись родители и друзья.
Что же там было: нехитрые истории из жизни ганцев глазами канадских тинэйджеров. Как оказалось, Гана до сих пор сохранила иерархическую организацию деревенского образа жизни и школьного образования. В школах отсутствует дедовщина, но авторитет учителя до сих пор не потерял своей значимости. А старейшины практически управляют деревней как незабвенные сельсоветы.
По приезду девочек встретили торжественной церемонией со старейшинами и с местными музыкантами и танцорами. Каждая девочка выходила в круг и представляла себя. А на церемонии закрытия каждой из них подарили шарфик с  вышитыми именами девочек от организации, с которой они работали: http://www.divog.org/ .

Что еще удивило девочек в Гане:
1. Разумеется, туалеты. Несмотря на то, что их всех предупредили о домиках и дырках в земле, используемых как туалеты, но, как оказалось, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! «Зато теперь я могу писать в такой туалет, не глядя вниз, балансируя на корточках и не боясь утонуть в г…е», - из записок в одном из журналов.
2. Понятие времени в Гане достаточно относительно. Водитель автобуса по дороге из Аккры (столица Ганы) в деревню сказал им, что это займет примерно полтора часа езды. Оказалось, что на самом деле это четыре часа с гаком. Поскольку народ часто никуда не ездит из своих деревень, то поездка в город воспринимается как событие, а не необходимость или обыденность. Отсюда и понятие времени размыто. Не так ли было в нашем советском детстве: поездка и путешествие, каким бы длинным оно ни было, воспринималось как радостное приключение.
3. Простая еда со специями, пожалуй, была ожидаема, но теплота и мастерство, с которым кухарка пыталась побаловать девочек своей стряпней, оставили неизгладимый след. Простой рис, фасоль, овсянка, овощи со специями или рагу, ганский хлеб (с маслом и специями) и никаких газировок или соков. Иногда девочки ели вкуснейшие чипсы из бананов. А вот мяса ганцы едят очень мало.
4. В последний день по пути в аэропорт девочки заехали на небольшой рынок сувениров, где им пришлось и деньги обменять (там принимали только ганскую валюту), и научиться торговаться, и отшивать настойчивых продавцов. Но все накупили сувениров и остались довольны.


Расставались и девочки, и ганские вожатые, и их воспитанники со слезами на глазах. Никто не знает, смогут ли они опять увидеться, но эти полмесяца, проведенные на другом континенте научили, я надеюсь, девочек смотреть на мир другими, более добрыми и простыми глазами, видеть радость не в новом телефоне, а в новом друге, не в ТВ шоу, а в шутках и историях за вечерним чаем.
Канадские школьники занимаются волонтерской работой и благотворительностью не в дань моде, но по зову души. С детства детей в Канаде учат помогать окружающим людям, уважать чужое мнение и личное пространство, сопереживать и расти и развиваться в личностном, эмоциональном и интеллектуальном планах.
            А моя дочка уже собирает чемодан на поездку в Гонконг, куда она прошла отбор по программе обмена в своей же школе. Осенью к нам в гости приедет девочка пожить на месяц, а в марте моя дочка отправится в Гонконг. Так что через людей, их жизни и повседневные заботы канадские дети узнают, что такое быть человеком мира, и как выбирать себе общение не по цвету кожи собеседника, а по чистоте его души, искренности эмоций и глубине слов и мыслей.

Взято со страницы социальной сети Фейсбук школы.


            Цитата недели: «Всегда помни о том, что желание быть успешным гораздо важнее любых других желаний.» Абрахам Линкольн. «Always bear in mind that your own resolution to succeed is more important than any other.» Abraham Lincoln

Комментариев нет:

Отправить комментарий