среда, 31 октября 2012 г.

Добрые дела в Канаде: волонтерство или работа на добровольных началах




Для рожденных и взращенных в СССР понятие «работы на добровольных началах» и взаимопомощи знакомо с детства. Это и движение тимуровцев, помощь в учебе одноклассникам, сбор макулатуры, помощь шефам и подшефным, поездки в колхоз на уборку урожая и т.п.
            В Канаде все учащиеся старшей школы (High School) должны иметь минимум 40 задокументированных часов работы на добровольных началах или волонтерских. Многие организации определяют возраст, с которого можно помогать, как 12 или даже 14 лет. И это связано не только с рисками, но и с возможностью ребенка самостоятельно передвигаться, а так же с осознанным принятием решения и ответственности за свою безвозмездную работу. Одни мероприятия предполагают разовое участие, другие же требуют регулярного участия.
            В Онтарио существует централизованный сайт для поиска мест и позиций для добрых дел(http://www.ovcn.ca/about.aspx), но можно спросить у своего наставника в школе (guidance counselor), есть ли у школы партнерские отношения с определенной организацией. Например, моя дочка уже с 7 класса регулярно ездит со своим колледжем в государственную школу для помощи в учебе младшеклассникам. Этим летом она работала вожатой на добровольных началах в лагере для малоимущих.
Справка: официальный возраст, с которого можно работать за зарплату в Онтарио, это 14 лет. Одним из требований для участия в волонтерских мероприятиях может быть справка из полиции и рекомендация от родителей и/или учителей.
            «Зачем?» - Вы спросите меня. Я наверное неправильный родитель, я не заставляю свою дочь заниматься волонтерством, но она считает, что для нее это важно и ей это интересно. Можно попробовать себя в разных областях, помочь, встретить интересных людей и проработать разные жизненные ситуации. Ей приходилось принимать быстрые решения, разговаривать и сопереживать маленьким детским проблемам. Правда, учителем после такой работы она быть категорически отказалась. При этом она стала больше ценить и свою школу, и своих друзей, и своих родителей.
            Сразу хочу заметить, что любая работа на добровольных началах важна, пусть это разовая помощь в приюте для собак, или еженедельная сортировка еды в банке еды («Food Bank»). Как бы ни был занят ребенок учебой, секциями и кружками, важно желание подростка делиться своим временем, проявлять инициативу и заботу о других.
            Давайте рассмотрим несколько вариантов, где канадские школьники в зависимости от их возраста могут помогать на добровольных началах:
·      Начальная школа: учащиеся первых и вторых классов читают книжки для малышей.
·      Субботники на школьной территории. Обычно организуется школой. Помощь в организации ярмарок, дней школы и т.п.
·      Сбор одежды и спортивного инвентаря для малоимущих.
·      Организация процесса и контроль за тем, чтобы вторсырье в классе сортировалось по контейнерам.
·      Посадка деревьев, растений и уход за ними. Клубы «Eco warriors», «Бойцы за экологию», присутствуют практически в каждой школе.
·      Организация «Free the Children», «Освободите детей», была основана Крэгом Киелбургером, активистом по правам детей, как образовательная организация, поднимающая вопросы помощи угнетенным и ущемленным в правах детям в разных странах мира., их здоровьем и образованием. Ежегодно проводится «We Day» в разных городах. Он включает в себя участие детей-волонтеров в круглых столах, встречи по животрепещущим проблемам и обязательный концерт со звездами вечером.
·      «We Scare Hunger», «Мы пугаем голод», одна из инициатив «Free the Children» перед Халоуином, когда школьники собирают непортящиеся продукты в «Банка Еды» для малоимущих своего города.
·      «Best Buddies» - организация, где подростки из обычных старших школ Торонто общаются с подростками с ограниченными возможностями в неформальной обстановке.
·      Обучение чтению и практика чтения при государственных библиотеках для нуждающихся новоприбывших маленьких иммигрантов или детей, где английский не основной язык в семье.
·      Волонтерство в больницах начинается обычно с 14 лет.
·      Волонтерство при национальных и религиозных общинах. Организация пикников, помощь в воскресной школе, подготовка к праздникам и т.п.
·      Посещение домов престарелых. Мой сын и его одноклассники в 6 классе 3 раза посетили дом престарелых при Красном Кресте. Это было организовано его школой и мальчики общались с «живыми и очень старыми людьми». Бабушка, с которой разговаривал мой сын, помнила… первую Мировую Войну.
·      Посещение и помощь в организациях для инвалидов: слепые, глухие, с ограниченными возможностями, немобильные и т.п. (CNIB, Bob Rumbal Centre for the Deaf, и т.п.)
·      Музеи, ТИФФ (кинофестиваль) приветствуют помощь волонтеров.
·      CN Tower Climb в поддержку различных фондов и организаций.
·      Поездки в развивающиеся страны, где необходима помощь. Моя дочка в следующем году будет работать вожатой в Гане с группой девочек из своей школы.
Программы и организации для личностного развития, в том числе и волонтерство:
·      «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», - написал Маяковский. Именно таков принцип Премий Герцога Эдинбургского: «Duke of Edinburgh Award» – «DofE». Она была основана в 1956 г. Ею удостаиваются молодые люди (в возрасте от 14 до 24 лет) за личностное развитие в следующих областях: волонтерство (работа на добровольных началах в общине города и/или за рубежом), физическое развитие/воспитание и участие в походах и экспедициях. Лучшие участники награждаются бронзовой, серебряной или золотой наградой. (http://www.dukeofed.org/)
·      Участие в образовательных программах, мероприятиях и соревнованиях по бизнесу, маркетингу и предпринимательству для учеников старшей школы и студентов ВУЗов в специальной организации DECA (http://www.deca.ca/ ).
·      Model United Nations (http://www.cahsmun.org/#1 ) - специальная конференция по модели взрослой ООН, где учащиеся рассуждают о вопросах, актуальных в современном мире. В процессе подготовки к конференции развиваются качества лидеров и практическое понимание глобализации мировых проблем, таких, как, например, необходимость образования для девочек независимо от религии или страны их проживания.

Сертификаты, которые необходимо получить учащимся для работы вожатым и/или волонтером на регулярной основе с детьми:
·      Плавание, основы безопасного поведения на воде и спасения (http://www.lifesaving.ca/main.php?lang=english&cat=programs&sub=npp)
·      Сертификат навыков Первой помощи First Aid Certificate (например, при St. John Ambulance);
·      Лидерские и тренерские качества и навыки NNCP (National Coaching Certification Program), программа учит навыкам вожатого и тренера в разных видах спорта, выдается сертификат;
·      Лидерские качества и навыки вожатых: LIT (Leader in training с 14 лет), Senior Leader (то, что раньше называлось CIT (Counselor in training) . Сертифицированные курсы можно засчитать как кредит для старшей школы. Такие программы предлагаются при различных лагерях и организациях (например при City of Toronto Parks and Recreation, YMCA).

Советы для Вас и Вашего подростка при выборе организации для участия в «добрых делах»:
1.    Подберите организацию с хорошей репутацией, где безопасность вашего ребенка обеспечена. Сходите вместе с ним на первую встречу.
2.    Подбери волонтерскую организацию территориально тебе подходящую.
3.    Распланируйте время, которое ты захочешь посвятить добрым делам: разово или в течение определенного промежутка времени.
4.    Свяжись с координатором и попроси, есть ли у них информация для ознакомления.
5.    Спроси, возможно ли сначала прийти и попробовать на месте до принятия решения.
6.    Задай вопросы координатору и волонтерам, которые там уже помогают.
7.    Если по времени или по каким-либо личным причинам ты не можешь больше посещать эту организацию, то не бросай без звонка или письма координатору. Поблагодари за время и внятно изложи причину, извинись за то, что ты не можете продолжать, но надеешься в будущем вернуться к ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий