понедельник, 6 августа 2012 г.

«Из копилки бывшей училки»: разнообразие в еде, травля или буллинг и миф о "не оставляйте детей дома одних до 12 лет"


«Из копилки бывшей училки» 

1.    О разнообразии в еде. Существует исследование о том, что, чем разнообразнее еда Вашего ребенка и чем чаще он пробует
новые блюда, тем легче и проще он сможет адаптироваться к изменениям в будущем.

·      Почему?

Существует 5 методов познания мира через ощущения, которыми являются осязание, обоняние, зрение, слух и вкус. Через вкусовые рецепторы ребенок  познает новое. Недаром малыш пробует игрушки на язычок. Это так интересно! Таким образом, пробуя новую еду, ребенок привыкает и в других областях жизни не боятся пробовать новое.

·      Как?

Покупайте каждую неделю новый овощ или фрукт, сходите в новый ресторан экзотической кухни, дайте ребенку самому выбрать, что будет «новенькое» в меню на неделе. Пусть он сам (с помощью родителей) найдет в интернете новое блюдо или ресторан. А вы вместе идите в магазин за продуктами или в ресторан покушать.  Попробуйте и поделитесь впечатлениями! И так каждую неделю.

2.    Миф о «не оставляйте детей одних дома до 12 лет» в Канаде. В Онтарио не существует конкретного возраста, до которого детей нельзя оставлять дома одних, но существует закон об «оставлении в опасности».

·      В рекомендациях указано, что родитель сам может решить, когда оставлять ребенка дома одного, базируясь на уровне сознательности и подготовки ребенка, определяемой по реакции на нестандартные ситуации: не открывать дверь незнакомым, не говорить по телефону, что «мамы нет дома» и знать, как и куда звонить в случае опасности. Таким возрастом опять же примерно считается 10/11 лет.

·      При принятии решения смотрите на реакцию ребенка. Я бы два раза подумала, если ребенок слишком ратует за оставление его дома одного. В случае если ребенок не хочет быть дома один и после 12 лет, я бы поговорила с ним о причинах, но ни в коем случае не форсировала ситуацию.

·      Разумеется, больного ребенка или ребенка инвалида оставлять дома одного нельзя «даже на минуточку».

·      Существует, однако, четкий возраст, с которого ребенок может присматривать за малышами. Этот возраст указан! Он начинается с 12 лет, при этом необходимо знание основ первой медицинской помощи, прохождение однодневного ознакомительного курса «бебиситтеров» (или нянь) желательно. Что это значит? К примеру, Ваш 11-летка может быть дома один, но не может «присматривать» за своим 3-xлетним братиком. Если произойдет непредвиденная ситуация, то родитель/и могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье «оставление в опасности».

3.    Что такое «буллинг», или «травля» как это распознать и пресекать. Разумеется, поколение тех, у кого «в сорок лет жизнь только начинается» хорошо помнят фильм «Чучело», жестокий по своей сути, но наглядный в иллюстрации самой серьезной проблемы современной Канадской школытравля среди учеников.

·      Как возникает «травля»?

Социальные причины «травли» достаточны просты. И это совсем не разница в родительском доходе, позволяемых вещах или покупаемых хотелках, а именно родительское невнимание по отношение к существованию детей. Есть поговорка, что слово «любовь» дети пишут буквами «в-р-е-м-я». Именно отсутствие контакта ребенка с родителями лежит в его желании травить непохожих, странных или просто неугодных. Происходит гипертрофированный и извращенный поиск внимания к своей персоне за счет унижения другого ребенка. Психологические причины травли зависят от жертвы или палача. Жертва палачом выбирается всегда слабее и неординарнее других. Палач решает начать травлю, когда сам чувствует в себе одиночество, несостоятельность и страх, что он сам не такой, как все.

·      Как распознать, если ваш ребенок жертва травли?

Такие элементарные причины, как нежелание идти в школу, грустное настроение, сонливость, молчаливость (или излишняя говорливость) и физиологическая симптоматика, как головные или желудочные боли, потеря аппетита или наоборот его увеличение. Сядьте и посмотрите с ребенком фильм (например, «Белоснежка» Диснея, где королева не кто иной, как палач для Белоснежки), поговорите о фильме и о том, что происходит в школе. Поверьте мне, ребенок откроется Вам, пусть и не сразу, но начнется диалог.

·      Как распознать, если ваш ребенок палач или заводила?

Как ни печально мне это писать, но распознать это достаточно сложно. Если вы не уделяете внимание вашему ребенку, то иногда только звонок из школы от администрации раскроет вам глаза на происходящую ситуацию. Но все же можно  обращать внимание на игры, в которые играет Ваш ребенок, кинофильмы, которые он смотрит, книги, которые он читает (или не читает). А друзья и кружки (или их отсутствие) создают определенный вакуум в общении и желание реализации деструктивного начала.

·      Как распознать, если ваш ребенок «сочувствующий»?

Разумеется, не только лидеры делают революцию, но и праздносмотрящие. На какой стороне ни был бы ваш «сочувствующий» ребенок, нестандартную ситуацию травли другого человека он/а примеряет на себя, а также роли палача или жертвы. Так что смотрите за необычным, нестандартным поведением Вашего ребенка. Доверяйте своему родительскому инстинкту. И если не осязание, а инстинкт говорит Вам, что у сына под кроватью валяется недоеденный бутерброд, то так скорее всего и есть.

·      Предотвращение?

В Канаде на эту тему проводятся периодически беседы, наставники и психологи следят за группировками детей, особенно во время перемен, а также общении на уроках. Каждый год ученики в классах перемешиваются. Выпускаются наглядные книжки и листовки. А за травлю заводила может получить наказания разной степени тяжести вплоть до исключения из школы с записью в личное дело.

·      Каждый ребенок в той или иной степени участвует хоть раз в травле как жертва, как заводила или как праздносмотрящий.

ü  Например, мою дочку травила девочка из смешанной семьи. Белокурый «ангел» с голубыми глазами обзывал мою дочку, распускал слухи и даже создал группу «блондинок», которые словесно обижали, распускали про нее обидные слухи и не позволяли ей играть с другими детьми.

ü  Как я узнала об этом?

Очень быстро, поскольку мы часто с дочкой беседуем на разные темы. И под мороженое и наводящие вопросы мне были рассказаны если не тайны Бермудского двора, то тайны ее сердца.

ü  Как же мы справились с этой ситуацией?

Первым делом я поговорила с дочкой, объяснила ей, что в такой травле вины ее нет и пусть она не боится,  а начнет по одной разговаривать с девочками. Разумеется, ей было страшно, но канадская система образования часто использует систему совместной групповой работы детей в учебных проектах. Так одна из «блондинок» оказалась в группе моей дочки, а потом мы позвали ее к нам в гости, так постепенно все «блондинки» опять подружились с ней.

Я также пошла в школьную администрацию, чтобы избежать повторения этой ситуации с другим ребенком. И как в фильме «Чучело», администрация проблемы совсем не видела, пока я о ней не рассказала. Ситуация была решена и урок на будущее был извлечен: в школе регулярно проводятся беседы на тему уважения личности, а моя дочка понимает, что нерешаемых проблем не бывает. Их можно обсудить вместе и попытаться их «разрулить». И обратиться за помощью к взрослым в ситуации травли - это совсем не «стукачество».

Комментариев нет:

Отправить комментарий